Телефон регистратуры:
 (17) 379-90-34     (17) 235-82-63
 (29) 141-57-04

Перевод 

Наш адрес:
220107 г. Минск, проспект Партизанский 73 а

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

Обращение граждан и юридических лиц

Ответственный специалист по работе с обращениями граждан:

Межуева Татьяна Иосифовна, тел. 242-03-93

  В условиях неблагоприятной эпидемической обстановки, вызванной распространением инфекции COVID-19, личный прием граждан главным врачом и заместителем главного врача по медицинской части с 09.04.2020 проводится только по предварительной записи по тел. 236 67 33.

  График приема граждан по личным вопросам

Главный врач

 Наркевич  Наталья Георгиевна

1,3,5 четверг

2,4  четверг

3-я суббота месяца

8.00-13.00

15.00-20.00

9.00-12.00

Заместитель главного врача по медицинской части

Ермолаев Сергей Николаевич

вторник

2-я суббота месяца

8.00-11.00

9.00-12.00

Заведующий отделением паллиативной медицинской помощи № 1

Лагодич Валентина Викторовна

среда

4-я суббота месяца

12.00-14.00

9.00-11.00

и.о. заведующего отделением паллиативной медицинской помощи № 2

Минец Елена Леонидовна

среда

1-я суббота месяца

12.00-14.00

9.00-11.00

Заведующий отделением выездной патронажной службы

Макаревич Светлана Анатольевна

среда

пятница

8.00-10.00

8.00-10.00

Заведующий отделением сестринского ухода

Южик Светлана Фадеевна

среда

пятница 

12.00-14.00

8.00-10.00

  

Телефон «горячей линии» Хосписа:  236-67-33  с 8.00 до 16.30

 

График проведения "прямых телефонных линий" в 2020 году

Тема: организация оказания паллиативной медицинской и медико-социальной помощи взрослому населению г. Минска

дата

время

телефон

кто проводит

18 января 2020

9.00-11.00

242-03-57

 

главный врач

15 февраля 2020

9.00-11.00

242-03-57

 

главный врач

21 марта 2020

9.00-11.00

242-03-57

 

главный врач

18 апреля 2020

9.00-11.00

242-03-57

 

главный врач

16 мая 2020

9.00-11.00

242-03-57

 

главный врач

20 июня 2020

9.00-11.00

242-03-57

 

главный врач

 

11 июля 2020

 

9.00-11.00

 

241-71-49

заместитель главного врача по медицинской части

15 августа 2020

9.00-11.00

242-03-57

 

главный врач

12 сентября 2020

 

9.00-11.00

 

241-71-49

заместитель главного врача по медицинской части

17 октября 2020

9.00-11.00

242-03-57

 

главный врач

 

14 ноября 2020

 

9.00-11.00

 

241-71-49

заместитель главного врача по медицинской части

 

12 декабря 2020

 

9.00-11.00

 

241-71-49

заместитель главного врача по медицинской части

 

Справочная служба Хосписа: 235-82-63, 379-90-34, 242-03-93, (29)141-57-04 

 

Вышестоящий государственный орган: комитет по здравоохранению Мингорисполкома.

Адрес: г. Минск ул. Маяковского 22 к.2

Режим работы: понедельник – четверг с 08.45 до 18.00, пятница с 08.45 до 16.45, перерыв на обед 13.00-14.00

«Горячая линия» комитета по здравоохранению Мингорисполкома организована:

по телефону 285 00 10: понедельник – четверг с 9.00 до 17.30 (обед с 13.00 до 14.00), пятница с 9.00 до 16.30

Личный прием граждан в комитете по здравоохранению Мингорисполкомаhttps://komzdrav-minsk.gov.by/employees/

 

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

Какие услуги оказывает Хоспис?

Хоспис предназначен для оказания медицинской помощи пациентам, имеющим тяжелое неизлечимое заболевание в терминальной стадии развития. Главным образом, это злокачественное новообразование, 4 клиническая группа. Проводимое в Хосписе лечение направлено не на само заболевание, а на устранение патологических симптомов, значительно ухудшающих качество жизни (боль, тошнота, рвота, анорексия, запоры, удушье, отеки, наличие пролежней, депрессия, бессонница и др.). Медицинская помощь оказывается преимущественно на дому силами выездной патронажной службы, а также в дневном и круглосуточном стационаре.

Можно ли положить в Хоспис больного навсегда, так как дома за ним некому ухаживать?

Нет. Хоспис – это больница, а не интернат. Госпитализация на койки Хосписа производится по медицинским показаниям на ограниченный срок (21 день). Вопросы постоянного ухода за лежачим больным решает семья совместно с территориальным центром социального обслуживания населения.

Как стать пациентом Хосписа?

Решение о направлении пациента под опеку Хосписа принимает консилиум врачей учреждения здравоохранения, в котором этот пациент наблюдался. Это может быть онкологический диспансер, поликлиника по месту жительства, клиническая больница. Хоспис не рассматривает заявления родственников о принятии под опеку их больного без соответствующе оформленного направления из медицинского учреждения.

Сколько стоят услуги Хосписа?

Хоспис финансируется из государственного бюджета, а также принимает благотворительную помощь от юридических и физических лиц. Для пациентов все услуги бесплатные.

Предоставляет ли Хоспис услуги сиделки?

Услуги сиделки являются платной услугой, а Хоспис не занимается видами деятельности, приносящими доход.

Должны ли патронажные медицинские сестры выполнять процедуры гигиенического ухода за больным на дому?

Только в том объеме, который необходим для выполнения медицинской процедуры, и желательно с помощью членов семьи. Задача медицинской сестры – обучить навыкам ухода членов семьи пациента, а не заменить собою сиделку.

Зачем нужна опека Хосписа, если в услуги не входит постоянный уход?

Тяжелый пациент находится под постоянным медицинским наблюдением как со стороны Хосписа, так и со стороны поликлиники. После взятия под опеку врач Хосписа посещает каждого пациента на дому, назначает симптоматическое лечение, направленное на максимальное уменьшение патологических проявлений болезни, и прежде всего боли. Если пациент имеет право на льготные рецепты, их выпишет врач поликлиники по рекомендации Хосписа. За каждым больным закрепляется медицинская сестра выездной патронажной службы, которая регулярно звонит по телефону, уточняя состояние, а также навещает больного на дому, выполняет назначения врача. Медицинские сестры поликлиники также продолжают ходить на визиты, делать инъекции, перевязки. Родственникам предоставляются контактные телефоны врача и медсестры, все вопросы о коррекции лечения решаются быстро. В случае необходимости, врач Хосписа выезжает повторно или направляет больного на госпитализацию. В Хосписе работают психологи, которые оказывают психологическую помощь и поддержку как пациентам, так и их родственникам. Медицинское сопровождение продолжается до исхода заболевания, а психологическая поддержка родных – в течение 1 года после утраты.

Оказывает ли Хоспис помощь круглосуточно, включая выходные дни?

Нет. Медицинская помощь в Хосписе оказывается в плановом порядке в часы работы сотрудников. Дневной стационар и выездная патронажная служба работают в 1-ю смену по рабочим дням. Если пациенту потребовалась помощь в вечернее, ночное время, в выходные дни, следует обращаться в «скорую помощь» или в свою поликлинику.