Как стать пациентом Хосписа?

(развернуть)

  Решение о направлении пациента под опеку Хосписа принимает консилиум врачей учреждения здравоохранения, в котором этот пациент наблюдался. Это может быть онкологический диспансер, поликлиника по месту жительства, клиническая больница. Хоспис не рассматривает заявления родственников о принятии под опеку их больного без соответствующе оформленного направления из медицинского учреждения.

Какие услуги оказывает Хоспис?

(развернуть)

   Хоспис предназначен для оказания медицинской помощи пациентам, имеющим тяжелое неизлечимое заболевание в терминальной стадии развития. Главным образом, это злокачественное новообразование, 4 клиническая группа. Проводимое в Хосписе лечение направлено не на само заболевание, а на устранение патологических симптомов, значительно ухудшающих качество жизни (боль, тошнота, рвота, анорексия, запоры, удушье, отеки, наличие пролежней, депрессия, бессонница и др.). Медицинская помощь оказывается преимущественно на дому силами выездной патронажной службы, а также в дневном и круглосуточном стационаре.

Сколько стоят услуги Хосписа?

(развернуть)

    Хоспис финансируется из государственного бюджета, а также принимает благотворительную помощь от юридических и физических лиц. Для пациентов все услуги бесплатные.

Можно ли положить в Хоспис больного навсегда, так как дома за ним некому ухаживать?

(развернуть)

    Нет. Хоспис – это больница, а не интернат. Госпитализация на койки Хосписа производится по медицинским показаниям на ограниченный срок (21 день). Вопросы постоянного ухода за лежачим больным решает семья совместно с территориальным центром социального обслуживания населения.

Предоставляет ли Хоспис услуги сиделки?

(развернуть)

    Услуги сиделки являются платной услугой, а Хоспис не занимается видами деятельности, приносящими доход.

Зачем нужна опека Хосписа, если в услуги не входит постоянный уход?

(развернуть)

     Тяжелый пациент находится под постоянным медицинским наблюдением как со стороны Хосписа, так и со стороны поликлиники. После взятия под опеку врач Хосписа посещает каждого пациента на дому, назначает симптоматическое лечение, направленное на максимальное уменьшение патологических проявлений болезни, и прежде всего боли. Если пациент имеет право на льготные рецепты, их выпишет врач поликлиники по рекомендации Хосписа. За каждым больным закрепляется медицинская сестра выездной патронажной службы, которая регулярно звонит по телефону, уточняя состояние, а также навещает больного на дому, выполняет назначения врача. Медицинские сестры поликлиники также продолжают ходить на визиты, делать инъекции, перевязки. Родственникам предоставляются контактные телефоны врача и медсестры, все вопросы о коррекции лечения решаются быстро. В случае необходимости, врач Хосписа выезжает повторно или направляет больного на госпитализацию. В Хосписе работают психологи, которые оказывают психологическую помощь и поддержку как пациентам, так и их родственникам. Медицинское сопровождение продолжается до исхода заболевания, а психологическая поддержка родных – в течение 1 года после утраты.

Должны ли патронажные медицинские сестры выполнять процедуры гигиенического ухода за больным на дому?

(развернуть)

      Только в том объеме, который необходим для выполнения медицинской процедуры, и желательно с помощью членов семьи. Задача медицинской сестры – обучить навыкам ухода членов семьи пациента, а не заменить собою сиделку.

Оказывает ли Хоспис помощь круглосуточно, включая выходные дни?

(развернуть)

    Нет. Медицинская помощь в Хосписе оказывается в плановом порядке в часы работы сотрудников. Дневной стационар и выездная патронажная служба работают в 1-ю смену по рабочим дням. Если пациенту потребовалась помощь в вечернее, ночное время, в выходные дни, следует обращаться в «скорую помощь» или в свою поликлинику.

Задать вопрос