Общие положения
1.1. Настоящая Политика государственного учреждения «Больница паллиативного ухода «Хоспис» в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) разработана во исполнение требований абзаца 3 пункта 3 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (далее – Закон о персональных данных). Политика является локальным правовым актом, регулирующим отношения, связанные с обработкой персональных данных и их защитой при обработке в государственном учреждении «Больница паллиативного ухода «Хоспис» (далее – Хоспис).
1.2. Политика действует в отношении всех персональных данных, которые обрабатывает Хоспис.
1.3. Основные понятия, используемые в Политике:
- персональные данные – любая информация, относящаяся к идентифицированному физическому лицу или физическому лицу, которое может быть идентифицировано;
- субъект персональных данных – физическое лицо, в отношении которого осуществляется обработка персональных данных;
- обработка персональных данных – любое действие или совокупность действий с персональными данными, совершаемых с использованием средств автоматизации или без их использования. Обработка персональных данных включает в себя в том числе: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение;
- автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
- распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
- предоставление персональных данных – действия, направленные на ознакомление с персональными данными определенных лица или круга лиц;
- блокирование персональных данных – прекращение доступа к персональным данным без их удаления;
- удаление персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
- обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
- информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
- электронная медицинская карта пациента – структурированная совокупность электронных медицинских документов, записей о состоянии здоровья пациента, фактах его обращения за медицинской помощью и иной информации о пациенте в централизованной информационной системе здравоохранения;
- пациент – физическое лицо, обратившееся за медицинской помощью, находящееся под медицинским наблюдением либо получающее медицинскую помощь.
1.4. Политика публикуется в свободном доступе в сети Интернет на сайте Хосписа https://mhospice.of.by/, а также размещается на стенде Хосписа по адресу: г. Минск, пр-т Партизанский, 73А.
Цели обработки персональных данных
2.1. Хоспис осуществляет обработку персональных данных в следующих целях:
- осуществление видов экономической деятельности, предусмотренных Уставом Хосписа, в том числе оказания паллиативной и медико-социальной медицинской помощи населению в пределах своей компетенции;
- оформление медицинской документации на бумажном носителе, формирование электронной медицинской карты пациента, информационных систем, информационных ресурсов, баз (банков) данных, реестров (регистров) в здравоохранении (далее – информационная система);
- оформление трудовых отношений и ведение кадрового делопроизводства;
- проверка кандидатов (в том числе их квалификации и опыта работы) и рассмотрение возможности их трудоустройства;
- предоставление работникам Хосписа и членам их семей дополнительных гарантий и компенсаций;
- ведение переговоров, заключения, изменения, исполнения и расторжения гражданско-правовых договоров с контрагентами (юридическими и физическими лицами);
- подготовка претензий, исковых заявлений, а также использования иных способов защиты нарушенных прав Хосписа;
- выдача справок и иных документов в рамках осуществления административных процедур;
- подготовка ответов на обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, входящим в компетенцию Хосписа;
- выполнение функций, полномочий и обязанностей, возложенных на Хоспис действующим законодательством.
2.2. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее заявленных законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с первоначально заявленными целями их обработки.
Правовые основания обработки персональных данных
3.1. Правовым основанием обработки персональных данных является совокупность нормативных правовых актов, во исполнение которых и в соответствии с которыми Хоспис осуществляет обработку персональных данных, в том числе:
- Конституция Республики Беларусь;
- Гражданский кодекс Республики Беларусь;
- Трудовой кодекс Республики Беларусь;
- Налоговый кодекс Республики Беларусь;
- Закон о персональных данных;
- Закон Республики Беларусь от 18.06.1993 № 2435-XII «О здравоохранении» (далее – Закон о здравоохранении);
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.06.2021 № 74 «О формах и порядке дачи и отзыва согласия на внесение и обработку персональных данных пациента» (вместе с «Инструкцией о формах и порядке дачи и отзыва согласия на внесение и обработку персональных данных, информации, составляющей врачебную тайну, отказа от их внесения и обработки и порядке информирования о праве на отказ от внесения информации, составляющей врачебную тайну, в централизованную информационную систему здравоохранения»);
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.05.2021 № 64 «Об утверждении Инструкции о порядке обезличивания персональных данных лиц, которым оказывается медицинская помощь»
- иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с деятельностью Хосписа.
Категории субъектов персональных данных, чьи данные подвергаются обработке, перечень обрабатываемых персональных данных
4.1. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.
4.2. Хоспис обрабатывает персональные данные следующих категорий субъектов:
- пациентов Хосписа, а также лиц, указанных в части 2 статьи 18 Закона о здравоохранении (законных представителей, опекунов пациента и пр.);
- кандидатов на трудоустройство в Хоспис;
- работников Хосписа, в том числе уволенных;
- родственников работников Хосписа;
- работников и иных представителей контрагентов – физических и юридических лиц;
- иных субъектов, взаимодействие которых с Хосписом создает необходимость обработки персональных данных.
4.3. Персональные данные пациентов Хосписа включают:
- фамилию, имя, отчество;
- дату рождения (число, месяц, год);
- гражданство (подданство);
- паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, и др.);
- идентификационный номер;
- сведения о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания;
- контактные данные (включая номера рабочего, домашнего и (или) мобильного телефона, электронной почты и др.);
- сведения о трудовой деятельности (место работы, должности);
- сведения о социальных льготах;
- пол;
- рост, вес;
- биометрические персональные данные (включая фотографии, изображения с камер видеонаблюдения, записи голоса);
- личная подпись;
- сведения, составляющие врачебную тайну в соответствии со статьей 46 Закона о здравоохранении: факты обращения за медицинской помощью; состояние здоровья; сведения о наличии заболеваний; диагноз; методы оказания медицинской помощи; иные сведения, в том числе личного характера, полученные при оказании пациенту медицинской помощи; в случае смерти –информация о результатах патологоанатомического исследования;
- иные данные, необходимые для исполнения взаимных прав и обязанностей.
4.4. Персональные данные лиц, указанных в части 2 статьи 18 Закона о здравоохранении (законных представителей, опекунов пациента и пр.), включают:
- фамилию, имя, отчество;
- дату рождения (число, месяц, год);
- паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, и др.);
- идентификационный номер;
- сведения о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания;
- контактные данные (включая номера рабочего, домашнего и (или) мобильного телефона, электронной почты и др.);
- сведения, подтверждающие статус лица, указанного в части 2 статьи 18 Закона о здравоохранении (законного представителя пациента, опекуна пациента и пр.);
- личную подпись;
- биометрические персональные данные (фотографии, изображения с камер видеонаблюдения, записи голоса);
- иные данные, необходимые для исполнения взаимных прав и обязанностей.
4.5. Персональные данные кандидатов на трудоустройство в Хоспис включают:
- фамилию, имя, отчество;
- дату рождения (число, месяц, год);
- место рождения;
- гражданство;
- паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, и др.);
- идентификационный номер;
- сведения о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания;
- контактные данные (включая номера рабочего, домашнего и (или) мобильного телефона, электронной почты и др.);
- биометрические персональные данные (фотографии, изображения с камер видеонаблюдения, записи голоса);
- сведения о семейном положении, составе семьи, супруге, ребенке (детях), родителях, опекунах, попечителях;
- сведения об образовании, ученой степени, ученом звании;
- сведения о переподготовке, повышении квалификации, присвоении категории;
- сведения о трудовой деятельности (включая стаж, опыт работы, данные о занятости с указанием должности, подразделения, сведений о нанимателе и пр.);
- сведения о награждениях и поощрениях;
- сведения, содержащиеся в характеристике с прежнего места работы;
- номер страхового свидетельства государственного социального страхования;
- сведения о социальных льготах и выплатах (о всех видах пенсий, об инвалидности, об участии в ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции (далее – ЧАЭС), о том, что субъект является пострадавшим от аварии на ЧАЭС и пр.);
- индивидуальную программу реабилитации инвалида, заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии (далее – МРЭК);
- сведения об исполнении воинской обязанности;
- сведения о членстве в профсоюзах;
- сведения о состоянии здоровья;
- личную подпись;
- иные сведения, которые могут быть указаны в резюме или анкете самим кандидатом.
4.6. Персональные данные работников Хосписа, в том числе уволенных, включают:
- фамилию, имя, отчество;
- дату рождения (число, месяц, год);
- место рождения;
- гражданство (подданство);
- паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, и др.);
- идентификационный номер;
- сведения о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания;
- контактные данные (включая номера домашнего и (или) мобильного телефона, электронной почты и др.);
- сведения о трудовой деятельности (прежние места работы, должности);
- пол;
- биометрические персональные данные (фотографии, изображения с камер видеонаблюдения, записи голоса);
- сведения о семейном положении, составе семьи, супруге, ребенке (детях), родителях, опекунах, попечителях;
- сведения об образовании, ученой степени, ученом звании;
- сведения о переподготовке, повышении квалификации, присвоении категории;
- сведения о социальных льготах и выплатах (о всех видах пенсий, об инвалидности, об участии в ликвидации аварии на ЧАЭС, о том, что субъект является пострадавшим от аварии на ЧАЭС и пр.);
- индивидуальную программу реабилитации инвалида, заключение МРЭК;
- номер страхового свидетельства государственного социального страхования;
- сведения об исполнении воинской обязанности;
- сведения о награждениях и поощрениях;
- сведения, содержащиеся в характеристике с прежнего места работы;
- реквизиты банковского счета;
- сведения о членстве в профсоюзах;
- сведения о состоянии здоровья;
- данные о смерти или объявлении физического лица умершим;
- личную подпись;
- иные данные, необходимые для исполнения взаимных прав и обязанностей.
4.7. Персональные данные родственников работников Хосписа включают:
- фамилию, имя, отчество;
- дату рождения (число, месяц, год);
- паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, и др.);
- сведения о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания;
- сведения о семейном положении, составе семьи, местах работы или учебы;
- сведения о социальных льготах и выплатах;
- сведения о состоянии здоровья (инвалидности и пр.);
- данные о смерти или объявлении физического лица умершим;
- контактные данные (номер рабочего и мобильного телефонов, электронной почты и пр.).
4.8. Персональные данные работников и иных представителей контрагентов – юридических лиц включают:
- фамилию, имя, отчество;
- паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, и др.);
- сведения о регистрации по месту жительства (включая адрес, дату регистрации);
- контактные данные (включая номера рабочего, домашнего и (или) мобильного телефона, электронной почты и др.);
- должность;
- личную подпись;
- иные данные, необходимые для исполнения взаимных прав и обязанностей Хосписом и контрагентом.
4.9. Персональные данные контрагентов – физических лиц включают:
- фамилию, имя, отчество;
- гражданство;
- паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, и др.);
- сведения о регистрации по месту жительства (включая адрес, дату регистрации);
- номер и серию страхового свидетельства государственного социального страхования;
- данные об образовании, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, ученой степени, ученом звании;
- реквизиты банковского счета;
- контактные данные (включая номера домашнего и (или) мобильного телефона, электронной почты и др.);
- личную подпись;
- иные данные, необходимые для исполнения взаимных прав и обязанностей между Хосписом и контрагентом.
Порядок и условия обработки персональных данных
5.1. Обработка персональных данных осуществляется Хосписом в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.
5.2. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных на обработку их персональных данных, а также без такового согласия в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
5.3. Согласие субъекта персональных данных может быть получено в письменной форме, в виде электронного документа или в иной электронной форме.
5.4. До получения согласия субъекта персональных данных Хоспис в письменной либо электронной форме, соответствующей форме выражения такого согласия, предоставляет субъекту персональных данных информацию, содержащую:
- наименование и место нахождения Хосписа;
- цели обработки персональных данных;
- перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
- срок, на который дается согласие субъекта персональных данных;
- информацию об уполномоченных лицах в случае, если обработка персональных данных будет осуществляться такими лицами;
- перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие субъекта персональных данных, общее описание используемых Хосписом способов обработки персональных данных;
- иную информацию, необходимую для обеспечения прозрачности процесса обработки персональных данных.
Кроме того, до получения согласия субъекта персональных данных Хоспис простым и ясным языком разъясняет субъекту персональных данных его права, связанные с обработкой персональных данных, механизм реализации таких прав, а также последствия дачи согласия субъекта персональных данных или отказа в даче такого согласия. Эту информацию Хоспис предоставляет субъекту персональных данных в письменной либо электронной форме, соответствующей форме выражения его согласия.
Пользователям сайта вся вышеуказанная информация предоставляется в электронном виде.
5.5. Согласие (отказ) пациентов Хосписа, а также лиц, указанных в части 2 статьи 18 Закона о здравоохранении (законных представителей пациента, опекунов пациентов и т.д.), на внесение и обработку персональных данных при формировании электронной медицинской карты пациента оформляется по форме, указанной в Приложении 1 к Политике.
5.6. Согласие на внесение и обработку персональных данных иных категорий субъектов персональных данных (кроме указанных в пункте 5.5. Политики), в случаях, когда получение такого согласия предусмотрено законодательством Республики Беларусь, оформляется по форме, указанной в Приложении 2 к Политике.
5.7. Согласие пользователей сайта на обработку их персональных данных подтверждается путем нажатия на кнопку «Отправить».
5.8. Хоспис осуществляет как автоматизированную, так и неавтоматизированную обработку персональных данных.
5.9. Хоспис принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, распространения и других несанкционированных действий, в том числе:
- определяет угрозы безопасности персональных данных при их обработке;
- принимает локальные нормативные акты и иные документы, регулирующие отношения в сфере обработки и защиты персональных данных;
- назначает лиц, ответственных за обеспечение безопасности персональных данных и информационных системах Хосписа;
- создает необходимые условия для работы с персональными данными;
- организует учет документов, содержащих персональные данные;
- организует работу с информационными системами, в которых обрабатываются персональные данные;
- хранит персональные данные в условиях, при которых обеспечивается их сохранность и исключается неправомерный доступ к ним;
- организует обучение работников Хосписа, осуществляющих обработку персональных данных.
5.10. Источником получения персональных данных является непосредственно субъект персональных данных, а также лица, предоставившие персональные данные субъекта, в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Хоспис осуществляет хранение персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен законодательством Республики Беларусь.
5.12. Если иное не предусмотрено законодательством, обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по требованию субъекта персональных данных, достижении целей обработки, в случае утраты необходимости в достижении этих целей или по истечении сроков их хранения.
Права и обязанности субъектов персональных данных и Хосписа
6.1. Субъект персональных данных имеет право:
- получать информацию, касающуюся обработки своих персональных данных, содержащую: наименование и место нахождения Хосписа; подтверждение факта обработки персональных данных Хосписом (уполномоченным лицом, при его наличии); его персональные данные и источник их получения; правовые основания и цели обработки персональных данных; срок, на который дано его согласие; иную информацию, предусмотренную законодательством;
- требовать от Хосписа уточнения, изменения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными;
- получать информацию о предоставлении его персональных данных третьим лицам бесплатно не чаще одного раза в год, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
- в любое время без объяснения причин отозвать свое согласие на обработку персональных данных путем подачи Хоспису соответствующего заявления;
- требовать от Хосписа прекращения обработки своих персональных данных, включая их удаление, при отсутствии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Политикой, Законом о персональных данных и иными законодательными актами;
- обжаловать действия (бездействие) и решения Хосписа, нарушающие его права при обработке персональных данных, в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных – Национальный центр по защите персональных данных – в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан и юридических лиц;
- принимать иные предусмотренные законом меры по защите своих прав.
6.2. Субъект персональных данных обязан:
- предоставлять Хоспису достоверные и полные персональные данные;
- своевременно сообщать Хоспису об изменениях своих персональных данных.
6.3. Информация о фактах обработки персональных данных Хосписом, правовые основания и цели обработки персональных данных, а также иные сведения, касающиеся обработки персональных данных, предоставляются Хосписом субъекту персональных данных при получении заявления от субъекта персональных данных. По заявлению субъекта персональных данных также осуществляется изменение его персональных данных, отзыв согласия на обработку персональных данных, прекращение обработки персональных данных и (или) их удаление.
6.4. Заявление субъекта персональных данных о предоставлении информации, касающейся обработки его персональных данных, о внесении изменений в персональные данные, об отзыве согласия на обработку персональных данных, о прекращении обработки персональных данных и (или) их удалении должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);
- дату рождения субъекта персональных данных;
- идентификационный номер субъекта персональных данных, при отсутствии такого номера – номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, в случаях, если эта информация указывалась субъектом персональных данных при даче своего согласия Хоспису или обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта персональных данных;
- изложение сути требований субъекта персональных данных;
- личную подпись либо электронную цифровую подпись субъекта персональных данных.
Заявление пациента, а также лиц, указанных в части 2 статьи 18 Закона о здравоохранении (законных представителей пациента, опекунов пациентов и т.д.), на отзыв согласия на обработку персональных данных при формировании электронной медицинской карты оформляется по форме, указанной в Приложении 1 к Политике.
6.5. Заявление субъекта персональных данных может быть направлено в письменной форме, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
6.6. Если в заявлении субъекта персональных данных не отражены все необходимые сведения (пункт 6.4. Политики) или субъект не обладает правами доступа к запрашиваемой информации, то ему направляется мотивированный отказ. Субъекту персональных данных может быть отказано в предоставлении информации в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона о персональных данных.
6.7. В предоставляемые сведения не включаются персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.
6.8. Оператор имеет право:
- самостоятельно определять состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Законом о персональных данных и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено законодательством;
- поручить обработку персональных данных другому лицу, если иное не предусмотрено законодательством, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Хосписа, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Законом о персональных данных;
- отказать субъекту персональных данных в удовлетворении требований о прекращении обработки его персональных данных и (или) их удалении при наличии оснований для обработки персональных данных, предусмотренных Законом о персональных данных и иными законодательными актами, в том числе если они являются необходимыми для заявленных целей их обработки, с уведомлением об этом субъекта персональных данных в пятнадцатидневный срок;
- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь в области обработки и защиты персональных данных.
6.9. Оператор обязан:
- организовывать обработку персональных данных в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;
- разъяснять субъекту персональных данных его права, связанные с обработкой персональных данных;
- получать согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных, в том числе в случае необходимости изменения первоначально заявленных целей обработки персональных данных при отсутствии иных оснований для такой обработки, за исключением случаев, предусмотренных Законом о персональных данных и иными законодательными актами;
- обеспечивать защиту персональных данных в процессе их обработки;
- в течение пяти рабочих дней после получения заявления субъекта персональных данных, если иной срок не установлен законодательными актами, предоставить ему в доступной форме информацию, касающуюся обработки его персональных данных, либо уведомить о причинах отказа в ее предоставлении;
- в пятнадцатидневный срок после получения заявления субъекта персональных данных:
- предоставить ему информацию о предоставлении его персональных данных третьим лицам в течение года, предшествовавшего дате подачи заявления, за исключением случаев, предусмотренных Законом о персональных данных и иными законодательными актами, либо уведомить субъекта персональных данных о причинах отказа в ее предоставлении;
- вносить соответствующие изменения в его персональные данные и уведомить об этом субъекта персональных данных либо уведомить субъекта персональных данных о причинах отказа во внесении таких изменений, если иной порядок внесения изменений в персональные данные не установлен законодательными актами;
- в соответствии с его содержанием прекратить обработку персональных данных, осуществить их удаление и уведомить об этом субъекта персональных данных, если отсутствуют иные основания для таких действий с персональными данными, предусмотренные Законом о персональных данных и иными законодательными актами;
- принимать меры по обеспечению достоверности обрабатываемых им персональных данных путем внесения изменений в персональные данные, которые являются неполными, устаревшими или неточными, за исключением случаев, когда иной порядок внесения изменений в персональные данные установлен законодательными актами либо если цели обработки персональных данных не предполагают последующих изменений таких данных;
- уведомлять уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о нарушениях систем защиты персональных данных незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней после того, как Хоспису стало известно о таких нарушениях, за исключением случаев, предусмотренных уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных;
- осуществлять изменение, блокирование или удаление недостоверных, или полученных незаконным путем персональных данных субъекта персональных данных по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, если иной порядок внесения изменений в персональные данные, их блокирования или удаления не установлен законодательными актами;
- исполнять иные требования уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об устранении нарушений законодательства о персональных данных;
- принимать правовые, организационные и технические меры по обеспечению защиты персональных данных от несанкционированного или случайного доступа к ним, изменения, блокирования, копирования, распространения, предоставления, удаления персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;
- отвечать на обращения и запросы субъектов персональных данных в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные Законом о персональных данных и иными законодательными актами.
Политика в отношении обработки cookie
1.Куки (англ. cookies) являются текстовым файлами, сохраненными на компьютере (мобильном устройстве) пользователя интернет-сайтов [«название организации»] (далее - Сайт, Сайты) при их посещении для отражения совершенных действий. Эти файлы позволяют не вводить заново или выбирать те же параметры при повторном посещении Сайта, например, выбор языковой версии.
Целью обработки куки является обеспечение удобства пользователей Сайтов и повышение качества их функционирования.
2. На Сайтах обрабатываются следующие типы куки:
- необходимые (технические) - нужны для функционирования корректной работы сайта;
- функциональные - позволяют обеспечить индивидуальный опыт использования сайта и устанавливаются в ответ на действия субъекта персональных данных;
- статистические (аналитические) - позволяют хранить историю посещений страниц сайта в целях повышения качества его функционирования, чтобы определить наиболее и наименее популярные страницы.
3. Обрабатываемые на Сайтах куки и сроки их хранения:
Тип куков |
Файл куки / Сервис |
Назначение |
Срок хранения |
необходимые |
__Secure-SessionId |
Этот файл куки сохраняет данные сеанса на время посещения веб-сайта пользователем для обеспечения корректной работы сайта |
на время пользования сайтом (сессия) |
необходимые |
Poll |
Этот файл куки сохраняет факт участия в опросе для предотвращения повторного участия в одном и том же опросе |
не более года |
функциональные |
Google Translate* |
Данный сервис устанавливает куки файлы для обеспечения сохранения выбора языка при переключении между страницами сайта и идентификации пользователя в сервисах Google |
часть на время пользования сайтом, а остальные - не более года |
функциональные |
Яндекс.Переводчик* |
Данный сервис устанавливает куки файлы для обеспечения сохранения выбора языка при переключении между страницами сайта и идентификации пользователя в сервисах Яндекса |
часть на время пользования сайтом, а остальные - не более года |
функциональные |
Яндекс.Поиск* |
Данный сервис устанавливает куки файлы для обеспечения работы поиска по сайту и идентификации пользователя в сервисах Яндекса. |
часть на время пользования сайтом, а остальные - не более года |
статистические |
Яндекс.Метрика* |
Данный сервис устанавливает куки файлы для сбора информации о поведении пользователей на сайте и идентификации пользователя в сервисах Яндекса. |
часть на время пользования сайтом, а остальные - не более 2х лет |
* - Названия и количество куков-файлов определяется данными сервисами самостоятельно и могут изменяться.
4. В рамках обеспечения полноценного функционирования Сайта и повышения качества его работы к обработке куков-файлов могут допускаться следующие сторонние организации:
Google Inc. (юридический адрес: 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, США) с целью обеспечения сохранения выбора языка при переключении между страницами сайта Сайта и идентификации пользователя в сервисах Google;
ООО «Яндекс» (юридический адрес: Российская Федерация, 119021, г. Москва, ул. Л. Толстого, 16) с целями:
- обеспечения сохранения выбора языка при переключении между страницами сайта Сайта и идентификации пользователя в сервисах Яндекса;
- обеспечения работы поиска по Сайту и идентификации пользователя в сервисах Яндекса;
- сбора информации о поведении пользователей на Сайте и идентификации пользователя в сервисах Яндекса.
Указанным организациям на основании согласия пользователя Сайта может осуществляется трансграничная передача информации, собранной при помощи куков-файлов.
При этом Google Inc. имеет юридический адрес в государстве США, на территории которого не обеспечивается надлежащий уровень защиты прав субъектов персональных данных. Перечень иностранных государств, на территории которых обеспечивается надлежащий уровень защиты прав субъектов персональных данных, определяется Национальным центром защиты персональных данных.
5. Пользователи могут принять или отклонить все обрабатываемые на Сайтах куки, кроме необходимых.
Отключение функциональных куки может привести к ограничению пользователя в доступе к определенным функциональным возможностям Сайта.
Отключение статистических куки не позволяет определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
6. Сайт сохраняет выбор пользователя о настройках куков-файлов в течение 1 (одного) года. По окончании этого периода Сайт вновь запросит у пользователя Сайта сделать выбор настроек куков-файлов.
Вместе с тем пользователи вправе изменить свой выбор настроек куки (в том числе отозвать согласие) в любое время в интерфейсе Сайта путем нажатия кнопки "Настройка обработки cookie" размещенную в нижнем левом углу сайта.
7. Помимо настроек куки на Сайте субъекты персональных данных могут принять или отклонить сбор всех или некоторых куки в настройках своего браузера.
При этом некоторые браузеры позволяют посещать интернет-сайты в режиме ”инкогнито“, чтобы ограничить хранимый на компьютере объем информации и автоматически удалять сессионные куки. Кроме того, субъект персональных данных может удалить ранее сохраненные куки, выбрав соответствующую опцию в истории браузера.